1С электронный документооборот

Программирование в 1С / 1С база данных. Структура

Приведённая информация необходима для лучшего представления о внутренней организации информационной 1С базы в целях администрирования: копирования данных, архивирования 1С базы данных, очистки и восстановления информации, резервного копирования 1С.

Основу 1С базы данных составляют пары файлов: файлы .dbf (таблица) и файлы .cdx (индекс), в которых хранится информация, структурированная по объектам метаданных в конфигурации 1C. Для примера, в конце раздела приведён список файлов Комплексной конфигурации. О структуре 1C базы данных, а также о структуре самих таблиц можно узнать из файла словаря данных 1Cv7.DD, открыв его любым текстовым редактором.

В отличие от файловой версии 1С базы данных, SQL-версия хранит свои таблицы отдельно на сервере MS SQL Server, поэтому отсутствуют файлы .dbf и файлы .cdx , а словарь данных имеет наименование 1Cv7.DDS.


В каталоге информационной базы размещаются:

  • 1Cv7.MD Файл конфигурации
  • 1Cv7.DD Файл словаря данных
  • 1Cv7.CFG Сохранённые настройки форм, а также значения записанные оператором СохранитьЗначение
  • ExtForms Каталог с файлами внешних отчётов, печатных форм, бухгалтерской отчётностью и прочими внешними модулями программы не встроенными в конфигурацию
  • ExtDB Каталог с файлами классификаторов: KLADR, БИК
  • UsrDef Каталог с файлом списка пользователей
  • SYSLOG Каталог с файлами журнала регистраций действий пользователей
  • NEW_STRU Каталог резервной копии предыдущей конфигурации и таблиц до изменения
  • CJ***.dbf (.cdx) Реквизиты Журналов расчетовов
  • DH***.dbf (.cdx) Реквизиты шапки документов и общие реквизиты без признака «Отбор»
  • DT***.dbf (.cdx) Реквизиты табличной части документов
  • RA***.dbf (.cdx) Движения регистров
  • RG***.dbf (.cdx) Итоги регистров (остатки для регистров остатков, обороты для регистров оборотов)
  • SC***.dbf (.cdx) Реквизиты Справочников
  • ***.cdx Индексные файлы;
  • ***.dbf Таблицы с данными;
  • ***.ert Файлы внешних отчётов и обработок
  • ***.xml Файлы обмены (правила обмена и файлы выгрузки)
  • ***.mxl Файлы сохранённых печатных форм 1С:Предприятия
  • ***.spl Файлы шаблонов прописи валют;
  • 1cv7Main.tip Текст, выводимый в окошке «Советы дня» при запуске программы
  • Imagecol.bmp Библиотека пиктограмм для оформления меню в интерфейсе конфигурации
  • V7plus.dll Компонента V7Plus
  • V7Plus.als Компонента V7Plus
  • ***.ocx, dll Драйвера и внешние компоненты
  • 1SUPDTS УРИБ таблица регистрации изменений
  • 1SDWNLDS УРИБ таблица регистрации произведённых выгрузок изменений
  • 1SDBSET УРИБ список информационных баз, входящих в распределённую ИБ

Какие действия можно выполнять с каталогом информационной1С базы данных:

  1. Принудительная переиндексация, для этого удалите все файлы индексы .cdx и запустите программу 1C в монопольном режиме;
  2. Копирование и архивирование, для уменьшения размера можно удалить файлы .cdx, .mxl, файлы предыдущих архивов .zip и.rar, а также каталоги NEW_STRU,SYSLOG и папки пользователей, по возможности удалите папку классификаторов ExtDB;
  3. Для очистки базы данных от документов и их движений, оставив одни только справочники, удалите все файлы .cdx, а также файлы.dbf, оставив только:sc***.dbf, 1SSYSTEM.dbf,1SUSERS.dbf, 1SBLOB.dbf,1SUIDCTL.dbf, 1SCONST.dbf, а также удалите каталог SYSLOG и запустите программу в монопольном режиме;
  4. Для очистки журнала регистраций удалите каталогSYSLOG;
  5. Для отключения авторизации при запуске программы удалите список пользователей в каталоге UsrDef и входите в программу без пароля. Однако этот способ не подходит для 1С базы данных на SQL;
  6. Для отключения компоненты УРИБ, например, если Вы хотите сделать периферийную базу самостоятельной, удалите файлы: 1SUPDTS.dbf, 1SDWNLDS.dbf, 1SDBSET.dbf;
  7. Для создания новой чистой информационной базы данных достаточно создать пустой каталог, скопировать в него файлы 1Cv7.MD, V7plus.dll и V7Plus.als, прописать путь к нему, запустить в Конфигураторе, поправить заглавие конфигурации, сохранить изменения и запустить "1С:Предприятие";

Система электронного документооборота построена на платформе 1С, т.е. является конфигурацией 1С. Для корректной работы системы нужно наличие дополнительных внешних библиотек.

Кадры, говорят, решают все – сколько бы времени ни проходило с того момента, когда было высказано это утверждение. Однако, бывают ситуации,когда человеческий фактор может стать причиной путаницы и ошибок. Как пример, одна из таких ситуаций: необходимость сотруднику выполнять большое число рутинных операций с документами.

Если типовая система документооборота не охватывает всех потребностей вашего предприятия, для специфических задач вашей организации разработчики могут предложить создать специализированное решение. В любом случае, при внедрении системы документооборота вам обязательно должна быть предоставлена полная техническая поддержка.

Системы электронного документооборота (СЭД) способствуют сохранению и рациональному использованию человеческих ресурсов и повышению эффективности управления потоками корпоративных документов и информации. Можно выделить основные преимущества, которые несет с собой внедрение систем электронного документооборота для конкретного сотрудника, работающего с документами. В статьях, представленных на сайте мы попробуем осветить вопросы связанные с системами электронного документооборота, как непосредственно, так и косвенно.