Контекстная реклама

Контекстная реклама


Контекстная реклама – это форма публикации рекламы (схожей по тематике сайту) на страницах интернет ресурсов, а также иных СМИ (например, в браузерах мобильных устройств). Объявления автоматически отбираются специально разработанной системой, которые основываются на содержании информации на странице интернет ресурса.

Как работает контекстная реклама. Контекстная реклама ориентирована на каждого конкретного пользователя пришедшего на сайт (или страницу на ресурсе). Система контекстной рекламы сканирует контент (текст) размещенную на страницах интернет сайтов, анализирует ключевые слова, и на основе этого анализа публикует тексты контекстных объявлений, на страницах сайта которые пользователь просматривает.


Тексты контекстной рекламы могут быть расположены в отдельном блоке на странице сайта или показываться как всплывающие окна. Пример: если пользователь видит страницу, посвященную медицине, то пользователь увидит контекстные объявления, на которых находится информация посвященная лечению во всевозможных клиниках, разнообразных медицинских товаров и т.д. Контекстная реклама применяется также на страницах поисковых систем (например: Yandex), Google (Adsense), Rambler (Бегун) и прочих) и показывает рекламные объявления, основанные на поисковых запросах пользователей.

Кто предоставляет услуги контекстной рекламы. Самой первой системой предоставляющей услуги контекстной рекламы была Google AdSense. Система функционирует следующим образом: хозяину сайта предоставляется специальный код JavaScript, он при публикации в коде страницы отображает для посетителя объявления рекламодателей. Уместность рекламы на странице определяется ботом от Google – Mediabot, он сканирует контент страниц, а также ключевых слов и на базе их определяется, какие контекстные объявления будут размещены на странице. Со временем система конкретизируется и предоставляется все более качественную подборку рекламных оъявлений.

После появления AdSense стали возникать подобные системы контекстной рекламы, такие как: а) зарубежные: Publisher Network, Microsoft adCenter, Ad-in-Motion и др.; б) российские: Yandex.Direct, Begun. Эти системы составляют все большую конкуренцию Google AdSense и тем самым заставляют все системы контекстной рекламы совершенствоваться и развиваться.

Контекстная реклама оказала серьезное влияние на доходы владельцев многих сайтов. Чем более схожа тематика контекстной рекламы со страницей интернет сайта, тем больше вероятность, что посетитель нажмет на нее, что даст дополнительный доход владельцу сайта от системы контекстной рекламы. Контекстная реклама является самым прибыльным источником дохода у компании Google, т.к. реклама транслируется на миллионах интернет страниц по всему миру и координируется программой AdSense.

В последние годы появилась многих не устраивающая гиперконтекстная реклама (реклама в тексте страниц), которая размещает прямо в контексте ресурса ссылки на ключевых словах, а не отдельным рекламным блоком. В итоге эти слова уводят пользователей на сайты рекламодателей. Хозяева ресурсов относятся к данному варианту рекламы двояко: это приносит дополнительный доход, но при этом уходит ссылочная целостность сайта, а как итог авторитетность.