1С электронный документооборот

Программирование в 1С / Архивирование данных в 1с

Архивирование данных в 1с

Если вы не хотите восстанавливать навсегда потерянные данные из 1С, вы должны позаботиться об архивировании данных в 1с данных. Основной вопрос стоит в периодичности таких действий. Ну и, конечно, в забывчивости. Очень часто в ежедневных заботах, просто забываешь сделать резервную копию данных. А если в 1С работает несколько пользователей - бывает тяжело выгнать всех из базы. Ведь архивирование данных в 1с делается в монопольном режиме. Можно, конечно, их насильно отключить - но это может привести к физическому повреждению данных. Поэтому я рекомендую делать резервное копирование 1С базы автоматически.
Для этих целей существуют специальные программы, например, такие как Acronis, но я их не буду рассматривать. Также, планировщик заданий Wibdows, можно настроить на сохранение БД в архив какой-нибудь программой архиватором, например WinRAR или pkunzip. Но я рекомендую делать архивирование данных в 1с штатными средствами самой 1С, а именно с использованием пакетного режима работы.
Рассмотрим работу 1С в пакетном режиме. Пакетный режим это работа 1С Предприятие в режиме конфигуратора для выполнения административных функций в автономном режиме без участия пользователя. Пакетный режим может выполнять следующие действия:

  • Тестирование и исправление информационной базы;
  • выгрузка данных;
  • сохранение данных;
  • автообмен РИБ (доступен если установлена компонента УРБД).
Вернемся к автосохранению БД, для этого необходимо создать два файла: файл запуска и файл пакетного режима.

Файл запуска.


Это обычный bat- (batch-) файл (например с именем backup.bat) следующей структуры:

start /wait c:\program files\1cv77\bin\1cv7.exe config /D"C:\Base" /NAdmin /Ppassword /@c:\backup.prm

где start /wait - запустить програму и дождаться ее завершения
c:\program files\1cv77\bin\1cv7.exe - путь к файлу 1С (по умолчанию установка 1С ведется в эту папку, но если вы меняли каталог установки - измените на свое)
config - тип запуска1С предприятия в режиме конфигуратора
/D"C:\Base" - путь к базе данных 1С. Посмотреть его можно в окне выбора баз. Запускаем1с Предприятие, выбираем базу и нажимаем кнопку "Изменить" - открывается еще одно окно "Регистрация Информационной Базы" в поле "Путь" и есть путь к нашей БД. Выделяем его, копируем, нажимаем "Отмена" и ставим наш файл в двойных кавычках после ключа /d
/NAdmin - имя пользователя с правами: "запуск конфигуратора, сохранение/выгрузка данных". Этих прав вполне достаточно. Имя пользователя указывать сразу после ключа /n без пробелов так, как он заполнен в конфигураторе. Регистр символов не имеет значения.
/Ppassword - пароль пользователя admin указывается сразу после ключа/p. Регистр символов имеет значение!
/@c:\backup.prm путь кпакетному файлу и имяфайла указывается сразу после ключа /@. Структура пакетного файла backup.prm будет рассмотрена ниже.
Этого, в общем то, будет достаточно для резервного копирования данных. Правда в этом случае будет хранится только одна, последняя архивная копия базы, потому допишем еще несколько строк в скрипт, которые будут переименовывать полученный архив в формат ИмяФайла_Дата.zip

set name=backup%date%.zip

Указываем какое имя будет иметь наш архив. После символа "=" вместо backup можете указать название своей фирмы, используя латинские символы,%date% - добавляет к имени текущую дату, .zip - тип файла, т.е. расширение менять нельзя!

ren backup.zip %name%

переименовать полученный архив в указанное выше имя,backup.zip - файл архива, имя его указывается в пакетном файле backup.prm, т.е. они должны совпадать!

Пакетный файл для DBF базы.

Файл пакетного режима это текстовй файл и может быть создан и изменен любым текстовым редактором. Структура файла включает секции и параметры, определенные для каждой секции. Секция задается отдельной строкой с именем секции в прямоугольных скобках. Параметры секции задаються отдельными строками после строки соответствующей секции с указанием имени параметра и значением, отделенным знаком "=". Основная секция GENERAL описывает общие параметры пакетного режима и необходимость выполнения отдельных функция пакетного режима. Остальные секции содерат параметры, описывающие особенности выполнения конкретных функций.
Для сохранения нам нужно создать файл, следующей структуры:

[General]
SaveData=1

Следующие строки реиндексируют нашу базу. Очень полезно использовать если структура информационной базы dbf и используется многопользовательский режим доступа к БД. Если локальный вариант 1С Предприятия или реиндексация происходит не очень часто эти строки лучше не добавлять - пользы от них будет мало.

CheckAndRepair=1
[CheckAndRepair]
PhysicalIntegrity=0
LogicalIntegrity=0
RecalcSecondaries=0
RecalcTotals=0

Секция сохранения файла, должна быть обязательно! Файл будет сохранен на диск c:\ в папку backup с именемbackup.zip. Имя можете указать другое, только не забудьте в запускном файле Save.bat в строке переименования также указать это свое имя файла.

[Savedata]
SaveToFile=c:\backup\backup.zip


Пакетный файл для SQL базы.

Так как в SQL базе данные храняться не в dbf файлах, то и нужно делать не сохранение данных а выгрузку. Соответственноbackupsql.prm будет иметь такую структуру:

[General]
UnloadData=1
[Unloaddata]
UnloadToFile=c:\backup\backup.zip


В итоге получим два файла - backup.bat и backup.prm или backupsql.prm для SQL, которые содержат алгоритм, по которому проходит архивирование данных в 1с.

Система электронного 1С документооборота построена на платформе 1С, т.е. является конфигурацией 1С. Для корректной работы системы нужно наличие дополнительных внешних библиотек. Для резервного копирования базы 1С можно использовать описанный метод.

Кадры, говорят, решают все – сколько бы времени ни проходило с того момента, когда было высказано это утверждение. Однако, бывают ситуации,когда человеческий фактор может стать причиной путаницы и ошибок. Как пример, одна из таких ситуаций: необходимость сотруднику выполнять большое число рутинных операций с документами.

Если типовая система документооборота не охватывает всех потребностей вашего предприятия, для специфических задач вашей организации разработчики могут предложить создать специализированное решение. В любом случае, при внедрении системы документооборота вам обязательно должна быть предоставлена полная техническая поддержка.

Системы электронного документооборота (СЭД) способствуют сохранению и рациональному использованию человеческих ресурсов и повышению эффективности управления потоками корпоративных документов и информации. Можно выделить основные преимущества, которые несет с собой внедрение систем электронного документооборота для конкретного сотрудника, работающего с документами. В статьях, представленных на сайте мы попробуем осветить вопросы связанные с системами электронного документооборота, как непосредственно, так и косвенно.